ТОЧКА РОСТА

ТТТТРРРР.jpg 24 сентября 2019года в МБОУСОШ № 17 состоялось 

открытие Центра Точка роста

тр191.jpegтр192.jpegтр193.jpegтр194.jpegтр195.jpegтр196.jpegDSCN9139_Copy.JPGDSCN9115_Copy.JPG

ВИДЕО Открытие Центра Точка роста

тр.jpg

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «ТОЧКА РОСТА»

Наша школа с 1 сентября 2019 года станет центром цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Условием для отбора школы было то, что она расположена в сельской местности и призвана обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также дистанционных программ обучения определённых категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия.

Нами получены методические рекомендации, разработанные во исполнение контрольной точки 3.1.4. Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утверждённого президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16), по которым определены цели и задачи, а также требования для реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы школы.

Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.

Функции Центра:

  • Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
  • Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
  • Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
  • Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
  • Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
  • Содействие развитию шахматного образования.
  • Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
  • Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
  • Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
  • Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
  • Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

Инфраструктура Центра будет использоваться и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Такой Центр образования «Точка роста» будет создан как структурное подразделение школы, в деятельности которого будут применяться ещё более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центра, которые послужат повышению качества и доступности образования.

Центр должен быть расположен в помещениях школы площадью не менее 40 квадратных метров каждое и включать следующие функциональные зоны:

- кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности будет зонироваться по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону.

Но перед нами большие задачи, которые мы должны поставить сейчас и решить их к 1 сентября следующего учебного года: ремонт конкретных помещений и учебно-рекреационного пространства, выбор приятного и функционального интерьера, вовлечение деятельностью Центра обучающихся школы, родительской общественности.

Думаем, что у нас всё получится!!! Вперёд к ТОЧКЕ РОСТА!!!

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Распоряжение_Министерства_просвещения_Российской_Федерации___Р-23_от_1.03._2019.pdf 

КОНЦЕПЦИЯ_преподавания_учебного_предмета_Основы_безопасности_жизнедеятельности.pdf

КОНЦЕПЦИЯ_преподавания_предметной_области_Технология.pdf

пособие_по_оформлению_центра_280219_2.pdf

Фирменный_стиль.pdf

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ_Об_утверждении_уровней_софинансирования__403_от_20.08.2018.pdf

Приказ_о_создании_центров_Точка_роста_1112_от_29.03.2019.pdf

Приказ_о_внесении_изменений_в_некоторые_нормативные_акты__1186_от_05.04.2019.pdf

Приказ_от_29.10.2018_3840_Комплекс_мер.pdf

Приказ__1772_от_21.05.2019_План_мероприятий_медиаплан.pdf

О_согласованном_дизайн_-_макете_от_14.05.2019.pdf

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 

О_создании_в_2019_году_на_базе_ОО_мо_Апшеронский_район_Центров_образования_Точка_роста_493_от_9.04.2019.pdf

Об_утверждении_Плана_первоочередных_мероприятий_медиаплана_и_примерного_положения_о_Центре__Точка_роста_в_2019_году.pdf

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

План_первоочередных__мероприятий_по_созданию_и_функционированию__Точка_роста_в_2019_году__351-01-06т_31.05.19.pdf

О_создании_на_базе__МБОУСОШ__17_Центра_образования__Точка_роста__и_Положение_от_11.04.19_289-01-05.pdf

Расписание_на_2019_-_2020_учебный_год.pdf

Должностная_инструкция_учителя.pdf

Должностная_инструкция_руководителя_Точки_роста.pdf

Должностная_инструкция_педагога-организатора.pdf

Должностная_инструкция_педагога_ДО.doc

Точка_Роста_Максим_Алексеевич.png

 

МЕРОПРИЯТИЯ 2020-2021 учебного года

260220211.JPG26022021.JPG220120212.jpg

План работы  центра  цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста» на зимних каникулах в 2020 - 2021 учебном году
    № Дата, время мероприятия Место проведения

Наименование

мероприятия

Организаторы
    1

28.12.2020 

12:00

СОШ №17

Практическое занятие  «VR  в современной жизни»

Пехливанян С.С., педагог дополнительного образования Центра  «Точка роста»
    2

04.01.2021

 12:00 

онлайн

  Онлайн кинотеатр. Просмотр фильма «Роботы в промышленности» ссылка

Пехливанян С.С., педагог дополнительного образования Центра  «Точка роста»
    3

05.01.2021  

12:00 

онлайн

Конкурс конструирования моделей

«Лига роботов»  (металлический конструктор, лего и пр.)

Назарова Е.И., начальник Центра  «Точка роста»
    4

04.01.2021

 12:00 

онлайн Олимпиада по пользовательским навыкам «Онлайн - посиделки» Тренкеншу И.Ю., педагог дополнительного образования Центра  «Точка роста»
    5

05.01.2021г.

14:00

онлайн Мастер класс по 3D моделированию «Подготовка и сбор фигуры - Снеговика»

Калашян А.А., педагог дополнительного образования Центра  «Точка роста»

    6

29.12.2020

11:00

СОШ №17

Всероссийский турнир по шахматам на кубок РДШ (школьный этап)

Колесникова О.В., педагог дополнительного образования Центра  «Точка роста»

0801202127.JPG 0801202126.JPG0801202125.JPG0801202124.JPG0801202123.JPG0801202122.JPG0801202121.JPG0801202120.JPG0801202119.JPG0801202118.JPG0801202117.JPG0801202116.JPG0801202115.JPG0801202114.JPG0801202113.JPG

В минувшую пятницу, 30 октября, в дистанционном формате прошел II Всероссийский Форум центров «Точка роста» «Вектор трансформации образования в общеобразовательных организациях сельских территорий и малых городов», организованный Фондом новых форм развития образования.

Вместе с экспертами в области образования и воспитания представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители центров «Точка роста», учителя технологии, информатики и ОБЖ, педагоги-организаторы и педагоги допобразования обсудили итоги второго года реализации нацпроекта «Образование» в сельских территориях и малых городах.

Модераторами и спикерами Форума стали представители Фонда Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Минпросвещения России, Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий, Российского движения школьников, Академии «Просвещение» и других организаций.

Практическими кейсами и мастер-классами проектного подхода в обучении, использованием новых методов и технологий работы с детьми поделились в прямом эфире учителя из Калининградской, Нижегородской, Томской, Воронежской, Кемеровской и других областей. А обучающиеся «Точек роста» Свердловской, Московской, Томской, Калининградской областей и Ставропольского края презентовали свои лучшие медиапроекты.

Всего Форум объединил 30290 педагогов из разных регионов России и стал своеобразным нетворкингом в дистанционном формате. Материалы мероприятия послужат методической основой для дальнейшего развития федеральной сети центров «Точка роста» и будут полезны для всех участников нацпроекта «Образование».

0801202112.JPG0801202111.JPG0801202110.JPG080120219.JPG080120218.JPG080120217.JPG080120216.JPG080120215.JPG080120214.JPG

 

МЕРОПРИЯТИЯ 2019-2020 учебного года

Слайд1откр.JPGВидео Открытие Центра Точка роста

шахм_турнир19.JPG

трпр.JPG

исторсамбо19.JPG

волонт_буд19.JPG

правдик19.JPGказачдик19.JPGна_кубанияживу19.jpg

Просмотр_и_обсуждение_презентации_итогов_первого_года_19.jpgбезбуд.jpg

новутр19.jpg19.02.20_нед_зд_2.JPG19.02.20_нед_зд_1.JPG

 Для подготовки к работе в Центрах летом этого года более 800 кубанских педагогов прошли дистанционные курсы, 153 учителя освоили современные технологии обучения и воспитания на базе детского технопарка «Кванториум» в городе Севастополе.

24 сентября по всей стране пройдёт марафон открытий центров образования цифровых и гуманитарных технологий «Точка роста». В «Точках роста», созданных на базе школ, расположенных в сельской местности и малых городах, учащиеся будут создавать свои проекты, готовиться к региональным и федеральным конкурсам, форумам, слётам. Уже с этого учебного года школьники могут изучать предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании, а после уроков – посещать занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля. В рамках нацпроекта «Образование» уже через 5 лет в России появятся 16 тыс. таких центров.  

В настоящее время педагоги школы прошли обучение по программе повышения квалификации педагогического состава Центра "Точка роста" - "Гибкие компетенции проектной деятельности", включающие модули:

  • Модуль 1."Проектная деятельность"
  • Модуль 2."Дизайн-мышление:как сделать что-то действительно нужное"
  • Модуль 3. "Проектное управление"
  • Модуль 4. "Инструменты сопровождения проектной команды на разных этапах работы с проектом"
  • Модуль 5. "Анализ проектов"
  • Модуль 6. "Развитие общекультурных компетенций обучающихся"...

Участники курсов повышения квалификации для учителей Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», на базе Детского технопарка «Кванториум» г. Севастополь

к1.jpegк2.jpeg

к3.jpegк4.jpegк5.jpeg

За пять дней, используя метод погружения наши педагоги осваивали новые содержательные учебные курсы и модули: Технический дизайн – 5 класс; Виртуальная и дополненная реальность в 6 классе; Геоинформационные технологии в 7 классе; Основы программирования на языке Python на примере программирования.

Программа учебного курса «Промышленный дизайн» для 5 класса направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.

Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся 6 класса в рамках модуля, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D-моделирования.

Курс «Геоинформационные технологии» 7 класс позволяет сформировать у обучающихся устойчивую связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка, векторные карты и др. Это позволит обучающимся получить знания по использованию геоинформационных инструментов и пространственных данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и природных явлений.

Программа «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах.

Наши педагоги обучаются в севастопольском «Кванториуме», который делится на 10 квантумов, аудиторий с разными направлениями обучения. В первый день сессии занятия проводились в VR/AR квантуме. Здесь педагоги познакомились с современными технологиями виртуальной реальности и освоили навык использования AR технологий. Слушатели сами попробовали технологии 3D моделирования и обработки фотографий, познакомились с новыми направлениями в робототехнике, которое представлено нам как инновационные технологии в обучении детей. Учились инженерно мыслить, как инженер, как механик, как конструктор.

Второй день образовательной сессии начался с посещения Data- квантума. В ходе занятий педагоги изучили современные языки программирования, различные IT- технологии, а также самостоятельно, с помощью приобретённых знаний, создавали свои мини-программы. Уже в сентябре педагогам предстоит полученные навыки и умения внедрять в школьный образовательный процесс, открывая двери в IT- мир и начать свой путь в мир инновационных технологий.

с1.jpgс2.jpg

с4.jpgс3.jpg

пок_гибкие.jpg

 

19 августа 2019 года директор школы Семенова М.В и руководитель центра «Точка роста» Волненко Н.В на базе СОШ № 61 г.Краснодара приняли участие в дискуссионной площадке «Центр образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста», как ресурс формирования современных компетенций обучающихся». Целью данного мероприятия было ознакомиться с представленными моделями Центров роста по моделированию учебной и внеурочной деятельности и с научно-методическим сопровождением.

IMG-20190819-WA0150.jpgIMG-20190819-WA0160.jpg

ар.jpg

газета "Апшеронский рабочий"

26  января 2020 года  прошло мероприятие по повышению квалификации учителей информатики Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В рамках программы на базе технопарка «Кванториум» г. Краснодара обучение прошла  педагог нашей школы Тренкеншу Ирина Юрьевна.

Обучение было направлено на развитие навыков программирования и проектной деятельности. Основная тема очной сессии: «Освоение визуального языка программирования Scratch и создание собственных проектов в Scratch». На обучении было представлено достаточно много интересного и доступного методического материала, которым можно воспользоваться в дальнейшем. Очень интересно выстраивалась схема проведения курсов, была возможность в свободное время просматривать обучающий материал, что немало важно при плотном графике работы.

РЕМОНТ

Кабинет  проектной и исследовательской деятельности

DSCN8940_Copy.JPGDSCN8941_2_Copy.JPG

DSCN8948_Copy.JPGПОСЛЕ_кабинет__проектной_и_исследовательской_деятельности.jpg

Кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций

ДО_кабинетформирования_цифровых_и_гуманитарных_компетенций.jpgDSCN8949_Copy.JPG

ПОСЛЕ_кабинетформирования_цифровых_и_гуманитарных_компетенций.JPG

Холл

DSCN8952_Copy.JPGХОЛЛ2.jpg