ТОЧКА РОСТА

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «ТОЧКА РОСТА»

Наша школа с 1 сентября 2019 года станет центром цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Условием для отбора школы было то, что она расположена в сельской местности и призвана обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также дистанционных программ обучения определённых категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия.

Нами получены методические рекомендации, разработанные во исполнение контрольной точки 3.1.4. Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утверждённого президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16), по которым определены цели и задачи, а также требования для реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы школы.

Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.

Функции Центра:

  • Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
  • Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
  • Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
  • Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
  • Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
  • Содействие развитию шахматного образования.
  • Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
  • Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
  • Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
  • Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
  • Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

Инфраструктура Центра будет использоваться и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Такой Центр образования «Точка роста» будет создан как структурное подразделение школы, в деятельности которого будут применяться ещё более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центра, которые послужат повышению качества и доступности образования.

Центр должен быть расположен в помещениях школы площадью не менее 40 квадратных метров каждое и включать следующие функциональные зоны:

- кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности будет зонироваться по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону.

Но перед нами большие задачи, которые мы должны поставить сейчас и решить их к 1 сентября следующего учебного года: ремонт конкретных помещений и учебно-рекреационного пространства, выбор приятного и функционального интерьера, вовлечение деятельностью Центра обучающихся школы, родительской общественности.

Думаем, что у нас всё получится!!! Вперёд к ТОЧКЕ РОСТА!!!

Для подготовки к работе в Центрах летом этого года более 800 кубанских педагогов прошли дистанционные курсы, 153 учителя освоили современные технологии обучения и воспитания на базе детского технопарка «Кванториум» в городе Севастополе.

24 сентября по всей стране прошел марафон открытий центров образования цифровых и гуманитарных технологий «Точка роста». В «Точках роста», созданных на базе школ, расположенных в сельской местности и малых городах, учащиеся будут создавать свои проекты, готовиться к региональным и федеральным конкурсам, форумам, слётам. Уже с этого учебного года школьники могут изучать предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании, а после уроков – посещать занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля. В рамках нацпроекта «Образование» уже через 5 лет в России появятся 16 тыс. таких центров.  

В настоящее время педагоги школы прошли обучение по программе повышения квалификации педагогического состава Центра "Точка роста" - "Гибкие компетенции проектной деятельности", включающие модули:

  • Модуль 1."Проектная деятельность"
  • Модуль 2."Дизайн-мышление:как сделать что-то действительно нужное"
  • Модуль 3. "Проектное управление"
  • Модуль 4. "Инструменты сопровождения проектной команды на разных этапах работы с проектом"
  • Модуль 5. "Анализ проектов"
  • Модуль 6. "Развитие общекультурных компетенций обучающихся"...

Участники курсов повышения квалификации для учителей Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», на базе Детского технопарка «Кванториум» г. Севастополь

к1.jpegк2.jpeg

к3.jpegк4.jpegк5.jpeg

За пять дней, используя метод погружения наши педагоги осваивали новые содержательные учебные курсы и модули: Технический дизайн – 5 класс; Виртуальная и дополненная реальность в 6 классе; Геоинформационные технологии в 7 классе; Основы программирования на языке Python на примере программирования.

Программа учебного курса «Промышленный дизайн» для 5 класса направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.

Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся 6 класса в рамках модуля, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D-моделирования.

Курс «Геоинформационные технологии» 7 класс позволяет сформировать у обучающихся устойчивую связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка, векторные карты и др. Это позволит обучающимся получить знания по использованию геоинформационных инструментов и пространственных данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и природных явлений.

Программа «Основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах.

Наши педагоги обучаются в севастопольском «Кванториуме», который делится на 10 квантумов, аудиторий с разными направлениями обучения. В первый день сессии занятия проводились в VR/AR квантуме. Здесь педагоги познакомились с современными технологиями виртуальной реальности и освоили навык использования AR технологий. Слушатели сами попробовали технологии 3D моделирования и обработки фотографий, познакомились с новыми направлениями в робототехнике, которое представлено нам как инновационные технологии в обучении детей. Учились инженерно мыслить, как инженер, как механик, как конструктор.

Второй день образовательной сессии начался с посещения Data- квантума. В ходе занятий педагоги изучили современные языки программирования, различные IT- технологии, а также самостоятельно, с помощью приобретённых знаний, создавали свои мини-программы. Уже в сентябре педагогам предстоит полученные навыки и умения внедрять в школьный образовательный процесс, открывая двери в IT- мир и начать свой путь в мир инновационных технологий.

с1.jpgс2.jpg

с4.jpgс3.jpg

пок_гибкие.jpg

 

19 августа 2019 года директор школы Семенова М.В и руководитель центра «Точка роста» Волненко Н.В на базе СОШ № 61 г.Краснодара приняли участие в дискуссионной площадке «Центр образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста», как ресурс формирования современных компетенций обучающихся». Целью данного мероприятия было ознакомиться с представленными моделями Центров роста по моделированию учебной и внеурочной деятельности и с научно-методическим сопровождением.

IMG-20190819-WA0150.jpgIMG-20190819-WA0160.jpg

ар.jpg

газета "Апшеронский рабочий"

26  января 2020 года  прошло мероприятие по повышению квалификации учителей информатики Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В рамках программы на базе технопарка «Кванториум» г. Краснодара обучение прошла  педагог нашей школы Тренкеншу Ирина Юрьевна.

Обучение было направлено на развитие навыков программирования и проектной деятельности. Основная тема очной сессии: «Освоение визуального языка программирования Scratch и создание собственных проектов в Scratch». На обучении было представлено достаточно много интересного и доступного методического материала, которым можно воспользоваться в дальнейшем. Очень интересно выстраивалась схема проведения курсов, была возможность в свободное время просматривать обучающий материал, что немало важно при плотном графике работы.

РЕМОНТ

Кабинет  проектной и исследовательской деятельности

DSCN8940_Copy.JPGDSCN8941_2_Copy.JPG

DSCN8948_Copy.JPGПОСЛЕ_кабинет__проектной_и_исследовательской_деятельности.jpg

Кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций

ДО_кабинетформирования_цифровых_и_гуманитарных_компетенций.jpgDSCN8949_Copy.JPG

ПОСЛЕ_кабинетформирования_цифровых_и_гуманитарных_компетенций.JPG

Холл

DSCN8952_Copy.JPGХОЛЛ2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!