Обеспечение возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МБОУСОШ № 17

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В наличии специальная парта для  учащихся с нарушение опорно-двигательного аппарата.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Центральный вход пандусом не оборудован, звонком оборудован. Запасный вход оборудован пандусом.

Конструктивные особенности здания МБОУСОШ № 17 не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся МБОУСОШ № 17 предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.

При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание для обучающихся из многодетных семей. Льготное питание для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУСОШ № 17 оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

На основании заключённого договора с МБУЗ ЦРБ МО Апшеронский район медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра Проскурина Ю.Ю.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУСОШ № 17 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); - функционирует официальный сайт школы.

В школе создана локальная сеть.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в в компьютерном классе на 2 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, наборы образовательной робототехники

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: экранная лупа.

Кадровое обеспечение образования

(наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учителя прошли курсы повышения квалификации
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии НЕТ

Приоритетным направлением работы с детьми-инвалидами является создание беспрепятственной доступной среды, дающей возможность обучаться ребенку-инвалиду в образовательном учреждении, а не только на дому. Другим направлением работы с детьми-инвалидами является организация инклюзивного образования, которое в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей

Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образования, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа. Развитие инклюзивного образования отвечает потребностям родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это не только создание технических условий для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями в общеобразовательное учреждение, но и специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В школе создается особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ — это важная составляющая инклюзивного образования. Образовательный процесс для детей-инвалидов осуществляется по индивидуальным образовательным программам. С детьми-инвалидами работают различные специалисты: социальные педагоги, педагоги-психологи; оказывается психологическая коррекционно-диагностическая помощь через индивидуальные и групповые формы занятий: релаксация, игротерапия, тренинги и др. Обучение осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом по очной форме обучения, по образовательным программам. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения. Основным принципом организации образовательного процесса является обеспечение щадящего режима проведения занятий посредством составления рационального расписания уроков.

Обучающиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки МБОУСОШ № 17 ст. Тверской. Классные руководители поддерживают постоянный контакт с родителями, привлекают детей к участию в классных и школьных мероприятиях.

2019-2020 учебный год

Осенние каникулы

дин10.19.jpegдин10191.jpeg

новгод2019инв.jpeg

2018-2019 учебный год

DSCN6451_Copy.JPGDSCN6366_Copy.JPGIMG_20190206_114455_Copy.jpgWhatsApp_Image_2019-03-05_at_16.20.04.jpgWhatsApp_Image_2019-03-05_at_16.22.341.jpegWhatsApp_Image_2019-03-05_at_16.23.251.jpeg

Участие в районном фестивале "Возьмемся за руки, друзья!" 

возьмемся_за_руки_друзья_2019.jpeg

Космические загадки

коосмич_загадки1_2019.jpeg  космич_загадки_2019.jpeg